NESTOS
IMO 9417464
Обновлено: 12.11.2024
Название судна (международное в соответствии с IMO)
NESTOS
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9417464
MMSI
352002243
Позывной
3E2232
Флаг (действующий)
Панама
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в вывозе в третьи страны нефти из российских портов, прибегает к практике отключения сигнала AIS, ведения так называемой "темной деятельности" в море.
Танкер сертифицирован регулятором Lloyd's Register (IACS).
Судно аффилировано с Fractal Marine DMCC (ОАЭ, находится под санкциями Соединенного Королевства) - одним из ведущих в 2022-2023 годах операторов так называемого теневого флота, задействованного в экспорте российской нефти/нефтепродуктов.
Судоходная компания Fractal Marine DMCC (ОАЭ) была создана бывшим руководителем Socar Матье Филиппом как дочерняя компания швейцарской Fractal Shipping SA незадолго до введения странами G7 политики price-cap на российскую нефть после полномасштабного вторжения россии в Украину, сыграла значительную роль в транспортировке российской нефти.
22 февраля 2024 года Объединенным Королевством применены санкции к Fractal Marine DMCC в связи с ее вовлеченностью в обслуживание российского энергетического сектора. Fractal Marine DMCC управляла флотом из 28 танкеров как посредник между владельцами и фрахтователями судов.
Fractal Marine DMCC вместе с Gatik Ship Management (Индия) и Radiating World Shipping Services LLC (ОАЭ, под санкциями Соединенного Королевства) считаются ведущими операторами российского теневого флота, которые в начале 2023 года собрали флот из около 90 танкеров, 90 % которых осуществляли транспортировку российской нефти/нефтепродуктов из балтийских и черноморских портов россии в Индию, КНР, Турцию, Ближний Восток, Африку и Южную Америку. Собранный Fractal и Gatik менее чем за год флот нефтяных танкеров на $2 млрд мог транспортировать более 40 млн баррелей нефти/нефтепродуктов. Индия, ОАЭ - юрисдикции базирования ведущих операторов теневого флота Fractal Marine DMCC, Gatik Ship Management и Radiating World Shipping Services LLC, не присоединились к политике price-cap, не применяют ограничений к российской нефти. Fractal Marine DMCC, Gatik Ship Management и Radiating World Shipping Services LLC на танкерном рынке помогали российской нефти продолжать циркулировать по всему миру, а правительству рф обеспечивать многомиллиардные доходы в обход санкций.
После санкционирования Fractal Marine DMCC пыталась обжаловать введенные Соединенным Королевством санкции, однако проиграла в суде. После этого компания "переписала" свой флот на другие компании, созданные, в частности, в ОАЭ. Так, в управление компании Aizdihar Ship Charter FZCO, базирующейся в ОАЭ, "перешли" 2 танкера, которые до этого находились под управлением Fractal Marine DMCC - "ABHA" (ИМО 9400980), "NESTOS" (ИМО 9417464). Указанные суда под управлением Aizdihar Ship Charter FZCO продолжают осуществлять экспорт российской нефти/нефтепродуктов из российских портов в Балтийском море.
На фоне применения санкций россия для сокрытия экспорта нефти вне ограничений, реальных владельцев судов, осуществления беспрепятственной транспортировки ископаемого топлива использует схему "жонглирования" судами теневого флота между связанными компаниями, создает для этих целей новые компании (в ОАЭ, Гонконге, Индии, Турции, других юрисдикциях) с непрозрачной организационной структурой и структурой собственности. Постоянно происходит смена менеджмента судов, переименование судов со сменой флага, MMSI, call-sign. Суда "теневого флота" действуют под "удобными флагами", что позволяет скрывать их истинное происхождение и избегать контроля со стороны международных организаций и страховых компаний.
По данным CREA, с января по август 2024 года в Европе количество "теневых" танкеров, пересекавших Датские проливы, выросло на 277% по сравнению с тем же периодом 2022 года, причем 64% из 46 миллионов тонн российской морской нефти, транспортируемой через Датские проливы, было транспортировано "теневыми танкерами". В тот же период в Дуврском и Гибралтарском проливах количество "теневых" танкеров увеличилось на 355% по сравнению с 2022 годом, транспортируя 67% из 37 млн тонн нефти через проливы. Суэцкий канал испытал потрясающий рост "теневых" танкерных перевозок на 649%, причем 69% из 52 миллионов тонн российской сырой нефти, проходящей через него, перевозилось этими судами.
Теневой танкерный флот продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Танкер сертифицирован регулятором Lloyd's Register (IACS).
Судно аффилировано с Fractal Marine DMCC (ОАЭ, находится под санкциями Соединенного Королевства) - одним из ведущих в 2022-2023 годах операторов так называемого теневого флота, задействованного в экспорте российской нефти/нефтепродуктов.
Судоходная компания Fractal Marine DMCC (ОАЭ) была создана бывшим руководителем Socar Матье Филиппом как дочерняя компания швейцарской Fractal Shipping SA незадолго до введения странами G7 политики price-cap на российскую нефть после полномасштабного вторжения россии в Украину, сыграла значительную роль в транспортировке российской нефти.
22 февраля 2024 года Объединенным Королевством применены санкции к Fractal Marine DMCC в связи с ее вовлеченностью в обслуживание российского энергетического сектора. Fractal Marine DMCC управляла флотом из 28 танкеров как посредник между владельцами и фрахтователями судов.
Fractal Marine DMCC вместе с Gatik Ship Management (Индия) и Radiating World Shipping Services LLC (ОАЭ, под санкциями Соединенного Королевства) считаются ведущими операторами российского теневого флота, которые в начале 2023 года собрали флот из около 90 танкеров, 90 % которых осуществляли транспортировку российской нефти/нефтепродуктов из балтийских и черноморских портов россии в Индию, КНР, Турцию, Ближний Восток, Африку и Южную Америку. Собранный Fractal и Gatik менее чем за год флот нефтяных танкеров на $2 млрд мог транспортировать более 40 млн баррелей нефти/нефтепродуктов. Индия, ОАЭ - юрисдикции базирования ведущих операторов теневого флота Fractal Marine DMCC, Gatik Ship Management и Radiating World Shipping Services LLC, не присоединились к политике price-cap, не применяют ограничений к российской нефти. Fractal Marine DMCC, Gatik Ship Management и Radiating World Shipping Services LLC на танкерном рынке помогали российской нефти продолжать циркулировать по всему миру, а правительству рф обеспечивать многомиллиардные доходы в обход санкций.
После санкционирования Fractal Marine DMCC пыталась обжаловать введенные Соединенным Королевством санкции, однако проиграла в суде. После этого компания "переписала" свой флот на другие компании, созданные, в частности, в ОАЭ. Так, в управление компании Aizdihar Ship Charter FZCO, базирующейся в ОАЭ, "перешли" 2 танкера, которые до этого находились под управлением Fractal Marine DMCC - "ABHA" (ИМО 9400980), "NESTOS" (ИМО 9417464). Указанные суда под управлением Aizdihar Ship Charter FZCO продолжают осуществлять экспорт российской нефти/нефтепродуктов из российских портов в Балтийском море.
На фоне применения санкций россия для сокрытия экспорта нефти вне ограничений, реальных владельцев судов, осуществления беспрепятственной транспортировки ископаемого топлива использует схему "жонглирования" судами теневого флота между связанными компаниями, создает для этих целей новые компании (в ОАЭ, Гонконге, Индии, Турции, других юрисдикциях) с непрозрачной организационной структурой и структурой собственности. Постоянно происходит смена менеджмента судов, переименование судов со сменой флага, MMSI, call-sign. Суда "теневого флота" действуют под "удобными флагами", что позволяет скрывать их истинное происхождение и избегать контроля со стороны международных организаций и страховых компаний.
По данным CREA, с января по август 2024 года в Европе количество "теневых" танкеров, пересекавших Датские проливы, выросло на 277% по сравнению с тем же периодом 2022 года, причем 64% из 46 миллионов тонн российской морской нефти, транспортируемой через Датские проливы, было транспортировано "теневыми танкерами". В тот же период в Дуврском и Гибралтарском проливах количество "теневых" танкеров увеличилось на 355% по сравнению с 2022 годом, транспортируя 67% из 37 млн тонн нефти через проливы. Суэцкий канал испытал потрясающий рост "теневых" танкерных перевозок на 649%, причем 69% из 52 миллионов тонн российской сырой нефти, проходящей через него, перевозилось этими судами.
Теневой танкерный флот продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Jurong Island (Сингапур), Khawr Fakkan (ОАЭ), Mundra (Индия), Ningbo (КНР), Zhoushan (КНР), Port Said (Египет), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Meishan (КНР), Aoshan Oil Terminal (КНР), Primorsk (рф), Tanjong Pagar (Сингапур), Fujairah (ОАЭ), Dongying (КНР), Tanjung Pengeli (Малайзия), Vadinar (Индия), New Mangalore (Индия), Skaw (Дания), Vasilikos (Кипр), Batu Ampar (Индонезия), St Petersburg (рф), Pulau Ayer Chawan (Сингапур), King Fahd (Саудовская Аравия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Nestos Lines Inc (6481928 / Индия / 22.03.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Aizdihar Ship Charter FZCO (6487595 / ОАЭ / 02.07.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Draco Buren Shipping PTE LTD (6189536 / Сингапур / 22.03.2024)
Бывшие названия судна
Aion / Argo / Aspasia Lemos
Флаги (предыдущие)
Маршалловы острова
Год строительства
2009
Застройщик (страна)
Hyundai Heavy Industries Co. Ltd (Южная Корея)
Веб-ресурсы