TOREX

IMO 9257814
Обновлено: 09.12.2024
TOREX
Название судна (международное в соответствии с IMO)
TOREX
Категория
Перевозка ископаемого топлива
 Нарушение нефтяного эмбарго
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9257814
MMSI
314981000
Позывной
8P2487
Флаг (действующий)
Барбадос
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть с февраля 2023 года задействован в экспорте российской нефти из российских портов в Черном море, тихоокеанского региона преимущественно в КНР, третьих стран, а также нарушении нефтяного эмбарго G7 и ЕС на российскую нефть. В частности, в феврале 2024 года судно вывезло российскую нефть из российского порта в Черном море в район Лаконийского залива (Греция).
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
В октябре 2024 года менеджмент судна перешел от молдавской компании KSN Shipmanagement SRL к компании из Азербайджана Dream Island Shipping LLC. По данным журналистов-расследователей RISE Moldova, компания KSN Shipmanagement SRL является одной из десяти молдавских компаний, которые играют значительную роль в морской транспортировке российской нефти.
Название танкера Torex появилось в начале 2023 года после его продажи пакистанской корпорацией за более чем пять миллиардов пакистанских рупий (эквивалент примерно $21 млн. на начало 2023 года). В начале апреля, а затем в июле 2023 года норвежский портал новостей о морской торговле сообщил, что фактическим новым бенефициаром танкера стала компания KSN Shipmanagement SRL из Молдовы.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима страны-агрессора для финансирования войны против Украины. С февраля 2022 года по 22 ноября 2024 года россия заработала почти 546 млрд евро доходов от экспорта нефти (69% всех доходов от экспорта ископаемого топлива). В 2023 году около трети всех налоговых поступлений россии поступило от продажи нефти и газа. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за октябрь 2024 года, доходы россии от сырой нефти, экспортируемой морем составляют 210 млн евро в день, 83% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано теневыми танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 17% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в октябре.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Aliaga (Турция), Jebel Dhanna (ОАЭ), Das Island (ОАЭ), Karachi (Пакистан), Mina Al Ahmadi (Кувейт), Mundra (Индия), Ningbo (КНР), Ras Tanura (Саудовская Аравия), Tuapse (рф), Yantai (КНР), Ust-Luga (рф), Taman (рф), Primorsk (рф), Altinova (Турция), New Mangalore (Индия), Visakhapatnam (Индия)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Perol Shipmanagement LTD п/о Dream Island Shipping LLC (6374127 / Азербайджан / 27.12.2022)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Dream Island Shipping LLC (6507815 / Азербайджан / 20.10.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Dream Island Shipping LLC (6507815 / Азербайджан / 20.10.2024)
Бывшие названия судна
Karachi / Marathon
Флаги (предыдущие)
Палау / Панама / Пакистан / Греция / Острова Кука
Год строительства
2003
Застройщик (страна)
Marugame Yard (Япония)
War & Sanctions 2025