MIKATI
IMO 9250892
Обновлено: 22.03.2025

Название судна
MIKATI
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Дедвейт
107092
IMO
9250892
MMSI
667002308
Позывной
9LS2011
Флаг (действующий)
Страхование P&I
Санкции
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7+ и политики price-cap на российскую нефть задействован в экспорте российской нефти из российских портов Усть-Луга, Приморск преимущественно в КНР, Индию, Египет, прибегает к практике отключения сигнала AIS, ведения так называемой "темной деятельности" в море.
Судно сертифицировано регулятором Korean Register (IACS).
Нефтяной танкер аффилирован с компанией OPEC Petrol Transportation Co Ltd (Вьетнам) как с бывшим владельцем и коммерческим менеджером судна. Эта компания связана с торговлей иранской, венесуэльской нефтью в 2021 году собственным флотом.
Танкер осуществляет заходы в российские порты, которые лидируют в экспорте российской нефти теневым флотом - порты Усть-Луга, Приморск в Балтийском море, доставляя нефть в страны, которые больше всего импортируют российскую сырую нефть через теневой флот - КНР, Индия.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
"Теневой" флот, транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с выключенной системой автоматической идентификации угрожает экологической катастрофе со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество. Недавние инциденты вблизи Малайзии лишь подчеркивают необходимость принятия быстрых мер для сдерживания потенциально разрушительного влияния растущего "теневого флота". "Теневые" танкеры уже участвовали в 50 инцидентах от Датских проливов до Малайзии с начала полномасштабного вторжения россии в Украину.
По данным CREA, с января по август 2024 года в Европе количество "теневых" танкеров, пересекавших Датские проливы, выросло на 277% по сравнению с тем же периодом 2022 года, причем 64% из 46 миллионов тонн российской морской нефти, транспортируемой через Датские проливы, было транспортировано "теневыми танкерами". В тот же период в Дуврском и Гибралтарском проливах количество "теневых" танкеров увеличилось на 355% по сравнению с 2022 годом, транспортируя 67% из 37 млн тонн нефти через проливы. Суэцкий канал испытал потрясающий рост "теневых" танкерных перевозок на 649%, причем 69% из 52 миллионов тонн российской сырой нефти, проходящей через него, перевозилось этими судами.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
25 октября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
21 февраля 2025 года Канадой применены санкции к судну.
Судно сертифицировано регулятором Korean Register (IACS).
Нефтяной танкер аффилирован с компанией OPEC Petrol Transportation Co Ltd (Вьетнам) как с бывшим владельцем и коммерческим менеджером судна. Эта компания связана с торговлей иранской, венесуэльской нефтью в 2021 году собственным флотом.
Танкер осуществляет заходы в российские порты, которые лидируют в экспорте российской нефти теневым флотом - порты Усть-Луга, Приморск в Балтийском море, доставляя нефть в страны, которые больше всего импортируют российскую сырую нефть через теневой флот - КНР, Индия.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
"Теневой" флот, транспортируя огромные объемы сырой нефти по маршрутам с интенсивным движением через узкие проливы вблизи береговой линии, без надлежащего страхования P&I, с выключенной системой автоматической идентификации угрожает экологической катастрофе со значительными экономическими затратами, которые понесут пострадавшие прибрежные страны и/или международное сообщество. Недавние инциденты вблизи Малайзии лишь подчеркивают необходимость принятия быстрых мер для сдерживания потенциально разрушительного влияния растущего "теневого флота". "Теневые" танкеры уже участвовали в 50 инцидентах от Датских проливов до Малайзии с начала полномасштабного вторжения россии в Украину.
По данным CREA, с января по август 2024 года в Европе количество "теневых" танкеров, пересекавших Датские проливы, выросло на 277% по сравнению с тем же периодом 2022 года, причем 64% из 46 миллионов тонн российской морской нефти, транспортируемой через Датские проливы, было транспортировано "теневыми танкерами". В тот же период в Дуврском и Гибралтарском проливах количество "теневых" танкеров увеличилось на 355% по сравнению с 2022 годом, транспортируя 67% из 37 млн тонн нефти через проливы. Суэцкий канал испытал потрясающий рост "теневых" танкерных перевозок на 649%, причем 69% из 52 миллионов тонн российской сырой нефти, проходящей через него, перевозилось этими судами.
Теневой флот рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
25 октября 2024 года Соединенным Королевством в рамках установления ограничений к российскому теневому флоту применены санкции к танкеру в связи с транспортировкой российской нефти/нефтепродуктов из рф в третью страну.
21 февраля 2025 года Канадой применены санкции к судну.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Antalya (Турция), Longkou Gang (КНР), Mundra (Индия), Ras Sudr (Египет), Port Said (Египет), Mumbai (Индия), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Sadat (Египет), Beirut (Ливан), Primorsk (рф), Tanjong Pagar (Сингапур), Adabiya (Египет), Duqm (Оман), New Mangalore (Индия), Visakhapatnam (Индия), Cochin (Индия), St Petersburg (рф), Tuzla Shipyard (Турция), Pulau Ayer Chawan (Сингапур)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Vert Project Ltd (6498467 / Сейшельские острова / 27.06.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Vert Project Ltd (6498467 / Сейшельские острова / 27.06.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Light Navigation LLC (6505102 / Азербайджан / 28.06.2024)
Бывшие названия судна
Lucia / Melia / Joseph / Eagle Toledo
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2003
Застройщик (страна)
Marugame Yard (Япония)
Веб-ресурсы