SWIFTSEA RIDER
IMO 9318539
Обновлено: 01.01.2025
Название судна (международное в соответствии с IMO)
SWIFTSEA RIDER
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Перевозка российской нефти с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
IMO
9318539
MMSI
334921000
Позывной
HQZS3
Флаг (действующий)
Гондурас
Санкции
Лицо, в связи с которым применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в вывозе в третьи страны нефти из российских портов, прибегает к практике отключения сигнала AIS, ведения так называемой "темной деятельности" в море.
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Судно сертифицировано китайским регулятором China Classification Society (IACS).
Танкер аффилирован с компанией One Moon Marine Services LLC (ОАЭ), к которой Соединённым Королевством 13 июня 2024 года применены санкции в связи с вовлеченностью компании в получение выгоды от россии или поддержки правительства россии путем ведения бизнеса в секторе, имеющем стратегическое значение для правительства рф, а именно в российском энергетическом секторе.
One Moon Marine Services LLC с ноября 2023 года начала перевозить российскую нефть без страхования P&I.
One Moon Marine Services LLC аффилирована с операторами так называемого "теневого" флота Radiating World Shipping Services и Star Voyages Shipping Services. С целью обхода санкций, примененных к операторам теневого флота, в частности к компаниям Radiating World Shipping Services и Star Voyages Shipping Services, операторы "переписали" свой флот на шесть связанных компаний, в частности четыре танкера (в том числе подсанкционный "OZANNO" (предыдущее название "Ocean Amz")) были переданы в управление новосозданной компании One Moon Marine Services LLC. Постоянная смена владельцев и менеджеров судов с целью избежания санкций и сокрытия настоящих бенефициаров судов является типичным явлением для так называемого "теневого флота", вовлеченного в российскую торговлю нефтью, нефтепродуктами.
"Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
17 декабря 2024 года Соединенным Королевством применены санкции к судну в связи с перевозкой нефти или нефтепродуктов, которые происходят из россии, или из россии в третью страну.
Судно используется россией как шпионская платформа, нацеленная на наблюдение за военно-морской и воздушной деятельностью НАТО. По данным британского издания Lloyd's List, танкер Swiftsea Rider и арестованный Финляндией за повреждение 25 декабря 2024 года подводного кабеля Estlink 2 танкер Eagle S "были оснащены устройствами подслушивания и приема для наблюдения за морскими и воздушными судами ВМС НАТО". Танкеры Eagle S и Swiftsea Rider связывают с одной теневой сетью, созданной в интересах подсанкционного российского ПАО "Лукойл", когда в условиях санкций к российской нефти, более 20 танкеров были куплены в период 2022-2023 годов и переданы под бербоут-чартер Eiger Shipping судоходным подразделением российского нефтетрейдера Litasco, аффилированного с ПАО "Лукойл". По данным расследования Financial Times, купленные танкеры передавались под флаг Островов Кука и в управление подсанкционным дубайским компаниям - Radiating World Shipping (16 судов) и Star Voyages Shipping Services (6 судов).
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту танкеров, транспортирующих российскую нефть по миру и угрожающих окружающей природной среде.
Судно сертифицировано китайским регулятором China Classification Society (IACS).
Танкер аффилирован с компанией One Moon Marine Services LLC (ОАЭ), к которой Соединённым Королевством 13 июня 2024 года применены санкции в связи с вовлеченностью компании в получение выгоды от россии или поддержки правительства россии путем ведения бизнеса в секторе, имеющем стратегическое значение для правительства рф, а именно в российском энергетическом секторе.
One Moon Marine Services LLC с ноября 2023 года начала перевозить российскую нефть без страхования P&I.
One Moon Marine Services LLC аффилирована с операторами так называемого "теневого" флота Radiating World Shipping Services и Star Voyages Shipping Services. С целью обхода санкций, примененных к операторам теневого флота, в частности к компаниям Radiating World Shipping Services и Star Voyages Shipping Services, операторы "переписали" свой флот на шесть связанных компаний, в частности четыре танкера (в том числе подсанкционный "OZANNO" (предыдущее название "Ocean Amz")) были переданы в управление новосозданной компании One Moon Marine Services LLC. Постоянная смена владельцев и менеджеров судов с целью избежания санкций и сокрытия настоящих бенефициаров судов является типичным явлением для так называемого "теневого флота", вовлеченного в российскую торговлю нефтью, нефтепродуктами.
"Теневой флот" рф продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
17 декабря 2024 года Соединенным Королевством применены санкции к судну в связи с перевозкой нефти или нефтепродуктов, которые происходят из россии, или из россии в третью страну.
Судно используется россией как шпионская платформа, нацеленная на наблюдение за военно-морской и воздушной деятельностью НАТО. По данным британского издания Lloyd's List, танкер Swiftsea Rider и арестованный Финляндией за повреждение 25 декабря 2024 года подводного кабеля Estlink 2 танкер Eagle S "были оснащены устройствами подслушивания и приема для наблюдения за морскими и воздушными судами ВМС НАТО". Танкеры Eagle S и Swiftsea Rider связывают с одной теневой сетью, созданной в интересах подсанкционного российского ПАО "Лукойл", когда в условиях санкций к российской нефти, более 20 танкеров были куплены в период 2022-2023 годов и переданы под бербоут-чартер Eiger Shipping судоходным подразделением российского нефтетрейдера Litasco, аффилированного с ПАО "Лукойл". По данным расследования Financial Times, купленные танкеры передавались под флаг Островов Кука и в управление подсанкционным дубайским компаниям - Radiating World Shipping (16 судов) и Star Voyages Shipping Services (6 судов).
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Aliaga (Турция), Ambarli (Турция), Novorossiysk (рф), Rotterdam (Нидерланды), Trieste (Италия), Port Said (Египет), Marport West (Soyak) Terminal (Турция), Suez (Египет), Sadat (Египет), Primorsk (рф), Adabiya (Египет), Vadinar Terminal (Индия), Martas (Турция), Cochin (Индия), Jamnagar Terminal (Индия), Yuzhnaya Ozereyevka Terminal (рф), Icdas (Турция)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Sea Swift Shipping LTD п/о Northpole Marine Premalya (6426161 / Индия / 16.08.2023)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Northpole Marine Premalya (0008041 / Индия / 25.07.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Northpole Marine Premalya (0008041 / Индия / 02.08.2024)
Бывшие названия судна
Donat
Флаги (предыдущие)
Острова Кука / Хорватия
Год строительства
2007
Застройщик (страна)
Split Shipyard (Хорватия)
Веб-ресурсы