SPRITE
IMO 9252333
Обновлено: 08.04.2025

Название судна
SPRITE
Категория
Перевозка ископаемого топлива
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Дедвейт
306093
IMO
9252333
MMSI
304803000
Позывной
V2YN5
Флаг (действующий)
Страхование P&I
American Steamship Owner P&I association
Санкции
Лицо, в связи с которым
применены санкции
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер класса VLCC в период действия нефтяного эмбарго G7+, политики price cap на российскую нефть/нефтепродукты задействован в экспорте российской нефти/нефтепродуктов, в частности, путем STS-передач вблизи европейских стран.
В частности, танкер осуществлял STS-передачи с подсанкционным танкером ИМО 9419448 в июле 2024 года в районе Лаконийского залива (Греция), который вышел из российского порта Усть-Луга 23 июня 2024 года. Также имеются STS-передачи в районе Лаконийского залива (Греция) с супер-танкером IMO 9402732, аффилированным с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов так называемого "теневого" флота, задействованного в 2022-2023 годах в перевозке российской нефти/нефтепродуктов в условиях западных санкций. Супер-танкер IMO 9402732 осуществляет STS-передачи с танкерами, доставляющими российскую нефть/нефтепродукты, в том числе из российских портов в Черном море. Ранее имеются STS-передачи в районе Лаконийского залива с танкером IMO 9144782 теневого флота 1997 года постройки, задействованным также в перевозке иранской нефти.
Перевалка в море нефти/нефтепродуктов российского происхождения STS-методом позволяет скрывать право собственности, происхождение груза, легализовать их поставки в страны ЕС, США и другие государства. В свою очередь, продажа нефти/нефтепродуктов на мировом рынке позволяет накапливать в государственном бюджете рф значительные финансовые ресурсы, которые используются, в том числе, для наращивания военного потенциала государства-агрессора и материального обеспечения ведения россией военных действий на территории Украины.
В частности, танкер осуществлял STS-передачи с подсанкционным танкером ИМО 9419448 в июле 2024 года в районе Лаконийского залива (Греция), который вышел из российского порта Усть-Луга 23 июня 2024 года. Также имеются STS-передачи в районе Лаконийского залива (Греция) с супер-танкером IMO 9402732, аффилированным с индийской компанией Gatik Ship Management - одним из ведущих операторов так называемого "теневого" флота, задействованного в 2022-2023 годах в перевозке российской нефти/нефтепродуктов в условиях западных санкций. Супер-танкер IMO 9402732 осуществляет STS-передачи с танкерами, доставляющими российскую нефть/нефтепродукты, в том числе из российских портов в Черном море. Ранее имеются STS-передачи в районе Лаконийского залива с танкером IMO 9144782 теневого флота 1997 года постройки, задействованным также в перевозке иранской нефти.
Перевалка в море нефти/нефтепродуктов российского происхождения STS-методом позволяет скрывать право собственности, происхождение груза, легализовать их поставки в страны ЕС, США и другие государства. В свою очередь, продажа нефти/нефтепродуктов на мировом рынке позволяет накапливать в государственном бюджете рф значительные финансовые ресурсы, которые используются, в том числе, для наращивания военного потенциала государства-агрессора и материального обеспечения ведения россией военных действий на территории Украины.
Случаи отключения AIS
Да
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Aliaga (Турция), Kalamata (Греция), Kali Limenes (Греция), Perama (Греция), Sadat (Египет), Cochin (Индия), Gibraltar (Гибралтар), Chaguaramas (Тринидад и Тобаго), Kithira (Греция), Cronstadt Island (Тринидад и Тобаго)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Marinerminds Maritime Ltd (6475650 / Антигуа и Барбуда / 23.02.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Marinerminds Maritime Ltd (6475650 / Антигуа и Барбуда / 23.02.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Неизвестно (14.04.2023)
Бывшие названия судна
Astro Corona / Maran Corona / Coron / Sao Paulo / Takma
Флаги (предыдущие)
Год строительства
2003
Застройщик (страна)
Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. Ltd (Южная Корея)
Веб-ресурсы