NOCTIS

IMO 9258868
Обновлено: 18.06.2025
NOCTIS
Название судна
NOCTIS
Категория
Перевозка ископаемого топлива
icon arrow-tree Перевозка российской нефти/нефтепродуктов с нарушением других ограничений
Тип судна
Танкер для перевозки сырой нефти
Дедвейт
114809
IMO
9258868
MMSI
620999845
Позывной
D6A3845
Флаг (действующий)
Коморские острова Коморские острова
Страхование P&I
Лицо, в связи с которым
применены санкции
Сообщить дополнительную информацию
Обоснование
Информация о судне
Танкер в период действия нефтяного эмбарго G7 и ЕС, политики price-cap на российскую нефть задействован в вывозе в третьи страны нефти из российских портов в Балтийском, Черном морях.
Судно сертифицировано регулятором Nippon Kaiji Kyokai (IACS).
Международная общественная организация Greenpeace относит танкер к теневому флоту.
Танкер аффилирован с компанией Thang Long Gas Co LTD (Вьетнам), флот которой был задействован в перевозке подсанкционной венесуэльской и иранской нефти. Компания Thang Long Gas Co LTD была предыдущим владельцем и менеджером танкера.
россия создала собственный теневой флот танкеров в основном из старых танкеров, многие из которых имеют опыт работы в условиях санкций, примененных к режимам стран, таких как Иран. С начала российского полномасштабного вторжения в Украину в феврале 2022 года более 90 судов, которые ранее помогали Тегерану экспортировать иранскую нефть, теперь помогают россии транспортировать российскую нефть/нефтепродукты. В мае 2022 года UANI предсказал, что рф задействует "армаду призраков" для обеспечения поступления сверхприбылей от осуществления экспорта нефти, в частности, к своему китайскому партнеру.
Экспорт нефти из россии является важнейшим источником дохода режима кремля для финансирования войны против Украины. Налог на добычу нефти, собранный рф в 2023 году, составил 8,9 трлн рублей, или 31% общих федеральных доходов россии. Согласно данным CREA за сентябрь 2024 года, доходы россии от экспортируемой сырой нефти по морю составляют 192 млн евро в день, 86% общего объема российской морской сырой нефти было транспортировано "теневыми" танкерами, в то время как танкеры, принадлежащие или застрахованные в странах, вводящих ограничения цен, составляли 14% от общей стоимости экспортируемой российской нефти в сентябре.
Теневой танкерный флот продолжает обеспечивать многомиллиардные доходы для кремля в обход санкций, маскируя свою деятельность под флагами третьих стран, используя сложные схемы для сокрытия владельцев, а также создает значительные угрозы экологической безопасности со значительными экономическими затратами для прибрежных стран и/или международного сообщества из-за устарелости и ненадлежащего страхования танкеров теневого флота.
17 декабря 2024 года Соединенным Королевством применены санкции к судну в связи с перевозкой нефти или нефтепродуктов, которые происходят из россии, или из россии в третью страну.
21 февраля 2025 года Канадой применены санкции к судну.
24 февраля, 04 марта 2025 года ЕС и Швейцарией соответственно применены санкции к танкеру за транспортировку сырой нефти/нефтепродуктов, происходящих из россии или экспортируемых из россии, применяя нерегулярную практику судоходства с высокой степенью риска, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи Международной морской организации A.1192 (33); содействие или поддержку действий/политики, направленных на эксплуатацию, развитие или расширение энергетического сектора в россии, включая энергетическую инфраструктуру (санкции ЕС вступают в силу 25 февраля 2025 года).
В июне 2025 года Австралией применены санкции к судну.
Случаи отключения AIS
Неизвестно
Заходы в российские порты
Да
Посещаемые порты
Algeciras Bay (Испания), Jurong Island (Сингапур), Lanshan (КНР), Mundra (Индия), Novorossiysk (рф), Port Said (Египет), Zeytinburnu (Турция), Ust-Luga (рф), Suez (Египет), Primorsk (рф), Bedi Bunder (Индия), Adabiya (Египет), Vadinar Terminal (Индия), New Mangalore (Индия), Kochin (Индия), Jamnagar- Sikka (Индия), Dung Quat (Вьетнам), Icdas (Турция), Akcansa (Турция), Batu Ampar (Индонезия), Pulau Ayer Chawan (Сингапур)
Имеющаяся дополнительная информация
Судовладелец (IMO / страна / дата)
Ovtrans Petrol Transport (6152733 / Вьетнам / 01.12.2024)
Коммерческий менеджер судна (IMO / страна / дата)
Ovtrans Petrol Transport (6152733 / Вьетнам / 01.12.2024)
Менеджер по управлению безопасностью судов (IMO / страна / дата)
Неизвестно (31.10.2023)
Бывшие названия судна
British Swift / Star Swift / Marid / Gold Season / Asher / Luna
Флаги (предыдущие)
Остров Мэн Остров Мэн / Маршалловы острова Маршалловы острова / Панама Панама / Вьетнам Вьетнам
Год строительства
2003
Застройщик (страна)
War & Sanctions 2025
To top